Статья впервые была опубликована 28 февраля 2007 года на сайте «Для тебя». 6 июля 2015 года статья была удалена по невыясненным причинам. Публикую для восстановления статей.
Прежде всего, чтобы не быть уличённым некоторыми читателями в сквернословии, дам определение:
Претрибуляционизм (далее по тексту пре-изм) – это учение о том, что церковь будет восхищена, т.е. взята на небеса к Господу, до начала Великой Скорби, связанной сo временами антихриста.
Пре-изм является очень оптимистическим учением, котороe каждому нравится. Оно очень быстро приобретает своих сторонников, что естественно и понятно. Ведь никакой здравомыслящий человек не захочет думать о том, что когда-то ему придётся терпеть жестокие страдания или гонения. Каждому приятна мысль, говорящая о долгой и беззаботной жизни, которая закончится радостной встречей с Господом.
Но является ли это правдой? Действительно ли всё так и будет или пре-изм – это очередная иллюзия, которая принесёт очередное разочарование?
Если обратиться к Слову Божьему, то может сложиться впечатление, что самой большой бедой народа Божьего во все времена был неоправданный оптимизм. Первыми такими оптимистами были Адам и Ева, которые наивно посчитали, что это будет так хорошо и прекрасно, если они ослушаются Бога и съедят запретный плод. На втором месте такого “хит-парада” находятся покойные жители допотопной земли, “свято” верившие в своё светлое будущее.
Казалось бы их печальная участь должна была бы стать поучительным уроком на все времена. Но нет, проходит несколько сотен лет и на гребень истории выходит израильский народ, который, выйдя из Египта, почему-то оптимистично посчитал, что теперь их ожидает “мясо-овощная” диета и беспроблемное завоевание земли обетованной. Результатом этого очередного оптимизма стала гибель целого поколения.
Но вернёмся к нашему времени. В наше время появляются другие оптимистичные учения: учение о процветании и вышеупомянутый пре-изм.
Собственно говоря, идея о том, что церковь будет вознесена до Великой Скорби, имеет определённое библейское обоснование. Проблема в другом. А именно в том, как эти идеи преподносятся некоторыми их сторонниками. Часто об этом говорится настолько несбалансированно и приводятся такие нелепые доводы, что у слушателей складывается мнение, что они вообще не будут иметь никаких страданий и гонений в своей жизни. К примеру излюбленным аргументом сторонников пре-изма является довод о том, что церковь является невестой Христа, и Он, как жених, никогда не допустит, чтобы хоть пылинка упала на неё. Обычно аудиторию просят представить себе жениха и невесту (а многим знакомо это переживание), чтобы понять отношение Христа к своей церкви. Далее проповедник пафосно провозглашает: “Разве может жених допустить страдания своей возлюбленной невесты? Конечно же нет!”
Звучит красиво и убедительно, но противоречит всей Библии и церковной истории. В книге Деяний описываются гонения, которые переживала церковь. Многих верующих били, сажали в тюрьму и даже убивали. Причём сами верующие воспринимали такие гонения как честь: “Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие”. (Деян 5:41)
Гонения на церковь были постоянно на протяжении последних 2000 лет. И, однозначно, они будут и в будущем: “Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы”. (2Тим 3:12) Все эти факты что-то не очень увязываются с образами жениха и невесты. Может быть эта аналогия применительно к страданиям церкви вообще неуместна? Ведь скорби очень часто имеют положительное и назидательное влияние:”Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его” (Фил 3:10).
Ещё хочется задать вопрос: “Какую пользу учение пре-изма принесло (или принесёт) церкви?..” Первое, что бросается в глаза – это оторванность этого учения от повседневной христианской жизни. Ведь несмотря на то, когда и как будет восхищена церковь, всё равно ведь нельзя воровать, или пьянствовать, или лгать и т.д. Восхищение церкви – это забота Бога. Наша роль в этом пассивная.
Но тогда может быть в будущем это учение сыграет свою положительную роль и повлияет на судьбы многих христиан?.. Чтобы ответить на этот вопрос представим себе два варианта развития событий:
1 вариант. До восхищения церкви гонения будут (либо гонения Великой Скорби, либо другие гонения).
Кто в такой ситуации будет лучше подготовлен: тот, кто морально и духовно готовился к трудностям или тот, кто не верил в них (втайне надеясь на восхищение)? Конечно же тот человек, который был подготовлен.
2 вариант. До восхищения церкви гонений не будет.
Кто в таком случае будет в выигрышном положении?.. В таком случае в выигрыше будут все истинные христиане – и те, которые верили в восхищение церкви до Великой Скорби и те, которые это отрицали. Только для последних это будет приятным сюрпризом. В любом случае они не будут в проигрыше.
Подведём итог.
Учение пре-изма не приносит и не принесёт какой-то существенной пользы церкви, но зато вызывает неоправданный оптимизм среди многих верующих, связанный с тем, что произойдёт в последнее время.
Почему-то в этой связи вспоминается аналогичная ситуация, произошедшая 2000 лет назад. Тогда тоже все ожидали пришествия Мессии. У всех был оптимизм, связанный с тем, что Христос свергнет власть римлян и восстановит царство Израиля. Но Мессия оказался не таким, каким его представляли многие. Он не соответствовал тем радужным ожиданиям, которые были в обществе. В результате миллионы евреев не приняли Иисуса как своего Господа. Расплата для них была очень жестокой: Израиль пожинает её до сегодняшнего дня…
Так может быть и в современной церкви происходит то же самое? Может быть Христос вовсе не такой, каким его вообразили многие сторонники пре-изма и учения о процветании? Не является ли их оптимизм неоправданным, за которым тоже последует расплата?
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Процветание если и было модное учение, тооно уже отошло при последних ужасных событиях в местах жутких и кровопролитных событий.Ну если кто старается ничего подобного и не видеть,то это его проблемы.К тому же важно ведь не то,что кто-то считает себя верующим,а важно считает ли тебя таким Иисус.Тогда и в местах гонений такой выстоит и плод принесёт.А если гонят справедливо?за надоевшее лицемерие, к примеру? За ханжество опостылившее? Нет,надо иметь глубокие личные отношения с Самим Иисусом,чтобы не ошибиться в своей само праведности.Которую было посчитали божьей.А оно не так.
СИЛА СМЕРТИ - Светлана Капинос Эта вещь была написана мной, когда я явно ощутила присутствие смерти. Её "дыхание" было совсем близко... Случалось ли Вам переживать подобное? Если да, то, думаю, Вы меня поймёте!
Это размышления о смерти, основанные на Библии.
А волки кто? - Николай Николаевич Кто такой волк в овечьей шкуре применительно к библейскому тексту? Это тот, кто прячет свою внутреннюю сущность от всех остальных. Но мы то их знаем.
Проповеди : ДУХ СВЯТОЙ И МЫ. Весть первая. - В. Навлинский От автора.
1. Вопрос о рождении свыше всегда волновал моё сердце. Духовной литературы на эту тему я не встречал, а те, крайне поверхностные ответы, которые я получал от людей, меня никак не могли удовлетворить. Более того меня всегда поражало с какой несеръёзностью многие подходили к этому вопросу, хотя он настолько велик, что наше место в Вечности полностью зависит от того, рождены мы свыше или нет. Этот вопрос преследовал меня долгие годы. Я буквально вынашивал его в своём сердце и эти строки родились в результате многих духовных мук и личных переживаний.
2. Иллюстрация относится к Вести третьей "Живая скиния". Обозначения к иллюстрации: 1. Ковчег Откровения 2. Стол для хлебов предложения 3. Светильник (Менора) 4. Алтарь для курений
5. Жертвенник для сожжений 6. Чаша для омовений
7. Завеса Святого Святых 8. Завеса Святого
9. Завеса двора 10. Святилище
11. Ограда двора